Строительство дороги

Производство асфальтированной дороги для автомобильного движения — это ответственный и трудный производственный процесс. От строгого соблюдения чётких правил при выполнении данных работ зависит не только качество самой дороги, но и срок её службы и безупречной эксплуатации.

Чтобы качество дороги соответствовало общепринятым стандартам — каждый этап производства очень строго контролируется и выполняется соответственно принятым правилам. Технология укладки асфальта очень подробно описана в СНиПе (Строительные Нормы и Правила). Строительство асфальтовой дороги по технологии должна чётко контролироваться на всех её этапах — от разметки до укладки самого покрытия из асфальта. Это будет гарантией качества и стойкости.

Строительство дороги в Великом Новгороде

Строительство дороги требует использование специализированной строительной техники, инструмента, оборудования, привлечения компетентных и грамотных специалистов. Организация, занимающаяся подобным производством должна иметь лицензию и прочие разрешительные документы, что станет дополнительной гарантией качества дороги.

Подрядчик должен не просто выполнить все работы по очерёдности — рассчитать толщину покрытия дороги, сделать разметку, уложить асфальт, но и дать гарантию на будущую дорогу. А хороший имидж завоевать в этой области сложно — все мы знакомы с качеством дорог в стране и разгильдяйством многих служб и производителей. Халатность, воровство, безответственность — частые спутники строителей автодорог.

Укладка асфальта в Великом Новгороде

Дорожные работы начинают с разметки территории, по которой будет пролегать будущая трасса или шоссе. Если асфальт должен быть на одной высоте с землёй, необходимо снять грунт на определённую глубину. В результате этого получится «ванна» — основа для дорожного полотна. Глубина снятия почвы зависит от многих факторов — назначение дороги, испытываемые нагрузки, класс дороги и пожелание заказчика, природные и климатические условия, плотность и качество грунта, вероятность подтопления и сейсмическая активность.

Дно «ванны» уплотняют трамбовкой с добавкой песка. После следуют операции по засыпке дороги щебёнки и укладке асфальта. В зависимости от предназначения дороги, её пропускной способности и ответственности, щебёнка и асфальтобетон могут укладываться в два, три и большее количество слоёв. Всё по нормам!

Укладка асфальта в Великом Новгороде

Почти всё в этой технологии зависит от качества и марки асфальта. Если есть необходимость только обновить асфальтовое покрытие, то технология будет другая. Придётся либо снимать старый асфальт, либо обеспечить надёжное сцепление нового и старого слоёв. В противном случае может наступить отслойка. Этот процесс запрещено делать в дождь, так как горячий асфальт в условиях осадков остывает гораздо быстрее, его физически невозможно уплотнить.

Для укладки асфальта в зимнее время надо использовать тёплый асфальт. Разница от горячего в том, что при его производстве в битум вводят особые присадки. Присадки позволяют производить эту операцию в холод. Строительство дорог обеспечивает соответствующая техника — самосвалы, скрепера, грейдеры, катки, асфальтоукладчики, бульдозеры.

Строительство гравийной дороги в Великом Новгороде

Строительство грунтовой дороги гораздо проще, дешевле. Но их качество, пригодность в разные времена года и пропускная способность не соответствуют возможностям асфальтовых дорог. В их строительстве используют обычный грунт. Для хорошей пропускной способности в грунт частично добавляют гравий, глину, песок с крупными частицами, мелкоотвальный шлак. Гравийные дороги строят в наши дни редко, при острой потребности и отсутствии денег.