Земстрой-Н

Акция на природный гравий

Как убирают снег в разных странах мира

Уборка снега – это настоящая зимняя проблема. Мы прекрасно знаем, как с чисткой снега справляются в России, как работают дворники или нанимают специальную технику, но интересно узнать и другой опыт, зарубежный.

Лопата у снега

США

В этой стране существует прекрасное правило «3 часа». Это говорит о том, что после мощнейшего снегопада все дороги должны быть расчищены в течение трех часов. В Америке настроена отличная система оповещений по всем дорогам. Поэтому о погодных условиях узнают быстро, зачастую заранее, чтобы принять оперативные меры.

Для очищения дорог от снега американцы используют снегоуборочный автомобиль со специальным косым прицепом и ковшом, который чистит сразу несколько рядов многополосной трассы.

Американцы не используют химию для очистки дорог, а снег вывозят таять на специальные полигоны.

Машина чистит снег в США

Финляндия

В Финляндии начинают готовиться к предстоящему снегопаду за сутки. Чиновники собираются, обсуждают резервы, позже высылают работников на места. Финны не используют соль в этом вопросе, они придерживаются фрикционного метода (разбрасывание песка и других твердых и мелкозернистых материалов).

Главное условие – дорога должна быть очищена почти до асфальта сразу же после снегопада, а начинать нужно во время метели. В Финляндии используются снегоуборочные машины с двумя боковыми отвалами, это позволяет очистить от снега двухполосную проезжую часть одной машиной.

Работа спецтехники

Норвегия

Эти северные ребята тратят на очистку снега очень много денег, примерно 200 млн евро каждый год. Норвегия насчитывает более 2500 снегоуборочных машин, и это не считая тракторов и грейдеров. Норвежцы тоже не используют соль, а применяют горячий гравий. Песок или каменную крошку смешивают с водой, а затем разогревают до 90-95°С, потом укатывают снег на дороге и посыпают этой смесью. Благодаря такому способу снег очень быстро тает, прямо до асфальта.

Горы снега

Япония

На севере Японии постоянно стоят сугробы высотой в 8-10 метров. Жители этой страны предпочитают чистить снег ежедневно, они не ждут, когда закончится снегопад. Вначале горы снега бурит специальный трактор, затем уже свою работу делают грейдеры, а в конце подравнивают сугробы экскаваторы. После такой работы можно увидеть чистую дорогу, по бокам которой стоят горы снега. Японцы называют это «снежными коридорами».

В Японии запрещено использовать любую химию при очистке дорог, поэтому японцы выбирают классически метод. Но стоит отметить, что многие мосты и магистрали имеют встроенный подогрев, что упрощает работу дорожников.

Снежные коридоры

Швеция

Швеция выделяет из бюджета на содержание дорог примерно 250 млн евро. Хочется заметить, что зимой содержание шведских дорог занимает около 60% годового бюджета страны. Соль Швеция использует, поэтому зимой снег чистят 3000 снегоочистителей, затем работают 1000 солеразбрасывыателей и столько же пескоразбрасывателей, 9 роторных снегоочистителей, и все это дополняют тракторы, грейдеры и автопогрузчики.

Один шведский ученый придумал новый метод борьбы со снегом, который широко используется в стране. Мелкий песок смешивают с горячей водой 90–95 °С в пропорции 7 к 3, затем эту смесь разбрызгивают по дорогам улиц городов. Получается, что горячий песок вплавляется в снег, и поверхность становится шершавой. Хватает такой обработки ровно на неделю.

Сквозь метель